Строительное проектирование от ПроектСервиса
Строительное
проектирование
от ПроектСервиса

Главная страница

Краткая
предыстория

Примеры
наших
работ

Наша
лицензия

Статьи:
строительство
и
проектирование

Современное
проектирование
зданий

Юмор
инженеров-
проектировщиков

Наши
контакты

Мост в Волгограде

Мост в Волгограде

   К обследователям «Военно-Инженерной корпорации» обратились инженеры-проектировщики, очень обеспокоенные перспективами моста, соединяющего берега Волги. Интерес к состоянию моста был обусловлен одним из рассматриваемых вариантов решения жилищной проблемы. Заказчик строительства снимает временное жилье и работает в центре города. Жилищную проблему собираются решить направив все свои доходы и накопления на постройку маленького дома и обустройство садового участка в города Волжский, который расположен на другом берегу реки Волги. Ближайший же путь от промышленных зданий к участку пролегает через мост, возведение которого завершилось в 2009 году.
   Всех очень тревожит нынешнее и будущее состояние моста, требуемое для понимания привлекательности вложения имеющихся средств в недвижимость в г. Волжский. Проведение обследования сооружений и зданий без проведения на месте (т. е. по фотографиям, удаленно по Интернету, по видеозаписям и т. д.) уникального, для каждого конкретного случая, перечня измерительных и прочих работ не возможно в принципе.
    Однако некоторые предварительные выводы о перспективах волгоградского сооружения можно сделать на основе анализа изображений и видеозаписей выложенных в сети на соответствующих ресурсах.
    22 мая вечером начались периодические колебания волгоградского моста через р. Волгу. Мост был перекрыт. Колебания продолжались более 2-х часов. Можно предположить, что скорее всего причиной образовавшихся колебаний послужило воздействие порывов ветра, скорость которого достигала двадцать метров в секунду. При этом возникали нестационарные нагрузки, вызывающие деформации в конструкции моста.
    Колебания возникли в результате того, что проектная частота изменения скорости ветра оказалась близкой к частоте собственных колебаний конструкции моста, что вызвало строительный резонанс. При анализе видеозаписей и фотографий, найденных в сети, сотрудниками ОАО «ВИКор», были приблизительно оценены количественные параметры. Они характеризут волны, образовавшиеся на мосту, соединяющем Волгоград с другими городами.
    Высота волны колебаний в вертикальной плоскости находилась в интервале 1 -1, 5 м. Длина волны приблизительно составляла 70 м. Длину волны и амплитуду поперечных волновых процессов определить не представилось возможным. Факт наличия поперечных волн почти подтверждается случайными наблюдателями, сообщающими, что некоторые транспортные средства, по воле случая оказавшихся, на мосту во время инцидента, поворачивало под углом к оси моста.
    При ветровой нагрузке возникали упругие деформации, как вертикальных конструкций моста, так и поперечные деформации полотна. Из-за наличия разности высот центра приложения сил ветровой нагрузки и сил обратного воздействия в узлах соединения горизонтальных элементов конструкций с вертикальными конструкциями создавался момент, что в конечном счете обуславливало вертикальное и угловое движение полотна.
    В последствии авторитетными специалистами обследователями было осуществлено обследование элементов конструкций моста. Исследование сварных соединений ультразвуковым методом показало их целостность. При сооружении и конструировании моста, использовались новые материалы, которые даже при таких, не учтенных проектировщиками воздействиях, не привели к разрушению моста. Это было подтверждено практически, проездом колоны из загруженных автомобилей весом двадцати тонн.
    Большие деформации, выдержанные конструкцией сооружения, при воздействии не учтенных конструкторами ветровых нагрузок, доказывают, что используемые в конструкции моста материалы обладают существенно большими допустимыми значениями деформаций, по сравнению со строительным железобетоном и металлом.
    Для не повторения инцидента при эксплуатации моста сотрудниками «ВИКор» предложено в проектную конструкцию моста ввести отдельные демпфирующие и изменяющие резонансную частоту элементы.

Автор: Admin
Дата: 04.06.2010
Клининговые услуги Прочие статьи Инвестиции в недвижимость Воронежа