Проектные работы
Строительное
проектирование
от ПроектСервиса

Главная страница

Краткая
предыстория


Примеры
наших
работ


Наша
лицензия


Статьи:
строительство
и
проектирование


Современное
проектирование
зданий


Юмор
инженеров-
проектировщиков


Наши
контакты
Реклама

ПОЛЕЗНЫЕ
ССЫЛКИ:


http://ks-yourday.ru
Строительный портал ks-yourday.ru: обзор технологий, анализ рынка стройматериалов



Укрепление откосов с помощью железобетонных конструкций








Укрепление откосов с помощью железобетонных конструкций

    При проектировании насыпей или выемок следует учитывать возможность коррозии их поверхностных слоев в результате воздействия водной и ветровой эрозии. Кроме того, часто возникает необходимость дополнительного укрепления откосов, чтобы предотвратить сдвиг грунта, ведь на дорогах порой действуют колоссальные статические динамические нагрузки. Как правило, для решения этих проблем используют специальные железобетонные изделия.
     В первую очередь следует соорудить систему водоотведения с использованием ливневых колодцев и телескопических лотков. Если этого не сделать, все меры по укреплению откосов окажутся неэффективными. Грамотно организованная система водоотвода решит половину проблем, связанных с подмыванием грунта насыпи или выемки.
     Непосредственно для укрепления откосов сооружают конструкции из таких железобетонных изделий как плиты укрепления, решетки, блоки упора. Производство ЖБИ для этих нужд – это весьма ответственное задание. Строительство дороги обходится не дешево, поэтому нельзя допустить, чтобы дорожное полотно разрушилось из-за недостаточно прочной насыпи. В связи с этим следует выбирать проверенных поставщиков изделий, качество продукции которых не вызывает сомнений.
     Плиты укрепления.
     Наиболее распространенными модификациями железобетонных плит укрепления являются П-1, П-2, ПБ-1 (трех разновидностей) и Б-8. Плита ПБ-1 имеет размеры метр на метр и выполняется в трех вариантах толщины – 12, 16 и 18 сантиметров. Плиты П-1и П-2 – прямоугольные, со скошенными гранями с одной стороны. Плита Б-8 (или П-1к) имеет квадратную форму со сторонами длиной 50 сантиметров и срезанными углами.
     Перед укладкой плит поверхность откоса разбивается на карты – участки со сторонами 1-3 метра. Обычно плиты монтируются на щебеночное основание или тонкий слой бетона. Укладку производят снизу вверх, строго соблюдая прямолинейность. Между соседними плитами оставляют сантиметровый зазор, впоследствии его заполняют раствором.
     Решетки.
     Из элементов решетчатой конструкции РК-1 сооружают сетки, препятствующие впитыванию атмосферных и талых вод грунтом насыпи или выемки. Элементы выполнены в виде железобетонных балок метровой длины со скошенными выступами на концах. Состыковывая в узловые соединения, их устанавливают на поверхности откоса, в результате чего образуются решетки с ячейками в виде ромбов или квадратов.
     Затем ячейки заполняются грунтом и засеиваются травами. Грунт не вымывается из ячеек, так как этому препятствуют 10-сантиметровые выступы на элементах РК-1. Иногда ячейки заполняются щебнем. Такая конструкция не только укрепляет откос, но и придает ему эстетичный, геометрически правильный вид.
     Блоки упора.
     Блоки упора У-1 и У-2 представляют собой сплошные массивные изделия в виде прямоугольного параллелепипеда со скошенной гранью. Их главная задача – предотвращать сдвиг плит укрепления откосов и решетчатых конструкций. Их устанавливают в основании насыпи, вкапывая в землю и направляя скошенной стороной к полотну дороги. В дальнейшем именно от них начинается укладка плит.
     Блоки упора компенсируют усилия, возникающие в поверхностных слоях грунта насыпи или конуса моста, и обеспечивают устойчивое положение плит. Особая конструкция создает ощущение плавного перехода от блока к плитам и не нарушает аккуратную геометрию.

Опубликовано: 27.08.2016