Проектные работы
Строительное
проектирование
от ПроектСервиса

Главная страница

Краткая
предыстория


Примеры
наших
работ


Наша
лицензия


Статьи:
строительство
и
проектирование


Современное
проектирование
зданий


Юмор
инженеров-
проектировщиков


Наши
контакты
Реклама

ПОЛЕЗНЫЕ
ССЫЛКИ:


http://npo-86.ru
npo-86.ru - Экологический строительный портал



Встречи режиссеров








Встречи режиссеров

    Осенью 1927 года закончился срок моей одногодичной военной службы в Московской Пролетарской дивизии. За два месяца до демобилизации я узнал о том, что объявлен приём в Государственный техникум кинематографии (ГТК). Я подал рапорт командиру о разрешении держать экзамен в ГТК на актёрский факультет. Разрешение я получил и вскоре предстал в военной форме перед экзаменационной комиссией. За столом сидели мастера кино, которых я хорошо знал по фильмам. Среди них режиссёры В. Пудовкин, А. Роом и актёр С. Комаров. Естественно, я очень волновался, но, видимо, удовлетворил моих экзаменаторов. Меня приняли на актёрский факультет, где занятия проходили по вечерам, а это для меня было очень важно.
     На нашем курсе было двадцать студентов — двенадцать девушек и восемь юношей. Преподавателями актёрского мастерства были режиссёр А. Роом и актёр Ф. Никитин. Программа была обширна и разнообразна: этюды, композиции, изучение теории кино, гимнастика, движение, бокс. Словом, всё необходимое профессиональному актёру. Задания мы должны были готовить самостоятельно, а затем показывать на уроках. Занимались мы усердно и, конечно, помогали друг другу.
     Сдав военные экзамены, я получил звание командира взвода и был уволен в запас. Быстро прошли годы учёбы в ГТК. Мы получили дипломы, отпраздновали окончание техникума. Предстояло включиться в кинопроизводство. Я получил назначение на бакинскую киностудию «Азеркино». Отправился в Баку. Меня назначили ассистентом режиссёра по документальному фильму «Очень важно», который снимал режиссёр Д. Васысь.
     В «Азеркино» одновременно снимались ещё два короткометражных фильма и один полнометражный «Двадцать шесть комиссаров». Этот фильм ставил грузинский режиссёр Николай Шенгелая, оператором у него был Евгений Шнейдер, посмотреть фильмы киностудии «Азеркино» можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/.
     С Шенгелая я тогда ещё не был знаком. Однажды меня вызвал директор студии Г. Арустамов и предложил после окончания работы над «Очень важно» перейти ассистентом в съёмочную группу «Двадцати шести комиссаров». Я хорошо понимал, какой великолепной школой может быть для меня, начинающего кинематографиста, работа с Николаем Шенгелая, чьи фильмы я знал и любил. Работа над «Двадцатью шестью комиссарами» сдружила меня с Николаем Шенгелая, талантливым человеком, широким, безудержным, бурным и нежным.
     Выражаем особую благодарность интернет-порталу samuithailand.net за предоставленные документальные материалы и полезную информацию, которая послужила исходным материалом для написания данной публикации. Автор статьи Артамон Релековосян, актер Ереванского драматического театра "ЕреванСтудия".

Опубликовано: 25.02.2015